ну и что, что ветер в голове - зато мысли всегда свежие
что это и с чем его едятДень святого Патрика (St. Patrick's Day) — исторический ирландский праздник, имеющий британские корни. Он отмечается в честь покровителя Ирландии — святого Патрика. По преданию, святой Патрик изгнал с острова всех змей и принес в Ирландию христианство.
Существует несколько легенд об этом святом. По одной из них святой Патрик родился в 415 году в Уэльсе в семье дьякона местной церкви. В 16 лет он был взят в плен пиратами, привезен в Ирландию, где попал в услужение к вождю Милчу. Юноша был пастухом. О том периоде жизни он позже писал: "Я молился по многу раз в день. Любовь к Господу и страх Божий все больше и больше приходили ко мне, и вера моя укреплялась". Как гласит легенда, через шесть лет он услышал голос Бога: "Скоро ты вернешься домой". "Смотри, твой корабль ждет". Патрик бежал из плена и, благодаря молитвам, смог уговорить капитана взять его на корабль.
Позже он познакомился с французским епископом Германусом (Сен-Жерменом), который помог ему укрепиться на пути духовного развития. Спустя годы, святой Патрик вернулся в Ирландию в качестве миссионера по поручению Папы Целестина I. В честь него названа гора Croagh Patrick, где он постился в течении сорока дней и ночей. Именно на этой горе, как гласит предание, святой Патрик совершил одно из своих чудес — повелел змеям со всей ирландской земли собраться у его ног, а затем изгнал их.
До наших дней сохранились автобиография святого Патрика "Исповедь", одно послание и молитва "Щит святого Патрика" ("Мольба оленя"). Считается, что эта молитва ограждает от всякого зла. Согласно легенде, с этой молитвой он шел с учениками мимо засады противников христианства. Вместо путников воины в засаде увидели лишь проходивших мимо оленей.
За все его великие заслуги ирландцы его очень любили и уважали, и до сих пор отмечают его день 17 марта. Этот праздник посвящен путешественникам, путникам и странникам. В этот день поют специальные песни и танцуют ирландские танцы — например, ирландскую джигу под звуки деревенской скрипки или волынки. Одеваются во все зеленое. В Калгари продают в этот день зеленое пиво, а в Чикаго, в соседней Америке, даже реку как-то умудряются выкрасить в зеленый цвет.
Сейчас в это трудно поверить, но в старину питейные заведения в этот день не работали. Традиция зайти после мессы в паб и пропустить с товарищами за здоровье Патрика пару стаканчиков виски появилась намного позднее.
Впервые как официальную эмблему трилистник стали использовать отряды Ирландских Добровольцев (Irish Volunteers), сформированные в 1778-1779 годах. Это было народное ополчение (милиция), организованное для защиты Ирландии от внешнего врага (в первую очередь в лице Франции) вместо регулярных войск, брошенных на борьбу с восставшими североамериканскими колониями.
В то время веточку трилистника носили на шляпе, а не на груди. Так, во время своего визита в Дублин в 1820 году король Георг IV ехал стоя в карете, щеголяя трилистником, который украшал его шляпу.
С ростом национального самосознания трилистник стал символом мятежного духа свободолюбивых ирландцев. В середине 19 века трилистник уже настолько ассоциировался с националистически и революционно настроенными массами, что королева Виктория запретила специальным указом использовать эту эмблему в ирландских полках британских регулярных войск (один этот указ сделал для популяризации нового национального символа больше, чем тома романтических стихов).
Правда, уже в 1900 году та же королева Виктория другим своим специальным указом обязала всех солдат-ирландцев, служащих в британской армии, 17 марта носить трилистник в память о погибших в англо-бурской войне.
Святой Патрик — один из самых почитаемых во всем мире святых. Западная Церковь отмечает день его памяти 17 марта, в ряде православных Церквей его память чтится 30 марта по новому стилю (17 марта по старому стилю).
Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы — сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, — эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ.
Говорят, что лепреконы вошли в празднование Дня святого Патрика совсем недавно — компаниям, которые продают открытки на этот праздник, требовался симпатичный персонаж, который мог бы появиться на рисунках. А суровый, хотя и добрый, проповедник святой Патрик не совсем подходил для этой роли. На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук.
Если в День святого Валентина все краснеет, то в День святого Патрика все зеленеет: зеленые костюмы, головные уборы, изображения зеленого трилистника как символа Отца, Сына и Святого Духа.
Самые большие празднования Дня святого Патрика проходят в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Чикаго и Атланте, где проживает больше всего ирландцев. Здесь устраиваются парады, банкеты и церковные службы. Остальные граждане не отстают от ирландцев и не упускают возможности повеселиться, зайти в какой-нибудь ирландский бар выпить пива за здравие святого.
Самый большой уличный парад города проводится в Нью-Йорке каждый год, в день Святого Патрика. В этот день тысячи американцев ирландского происхождения маршируют по главной улице города — 5-й авеню, символизируя таким образом торжество католической веры. Парад начинается на 44-й улице и движется на север города к 86-й улице, а затем на восток к 3-й авеню.
Тем не менее, излишне бурное веселье не приветствуется в процессе самого парада. В параде принимают участие сотни оркестров, приехавших из всех графств Ирландии и изо всех штатов США.
Считается, что в этот день все должны надевать свою самую лучшую одежду (спортивный стиль не приемлется), и настроение участников парада должно быть торжественным.
В праздничное утро в Соборе святого Патрика проводится утренняя месса, которая представляет собой традиционную католическую службу. Парад начинается около 11 утра и продолжается до 5 вечера.

А в это время на Руси...День Герасима-грачевника
Этот праздник на Руси совпал со временем прилета грачей, потому и получил такое народное название — день Герасима-грачевника. В народе говорили: «Грач на горе — так и весна на дворе», «Увидел грача — весну встречай». По поведению грачей в этот день судили о характере весны: «Коли грачи прямо на старые гнезда летят — весна будет дружная, полая вода сбежит вся разом».
Если же грачи прилетали раньше 17 марта, то это считалось нехорошей приметой: предсказывали неурожайный и голодный год. Чтобы ускорить наступление тепла, в день Герасима пекли из ржаного кислого теста птичек — «грачей».
Про этот день существовало еще одно поверье: «Герасим-грачевник грача на Русь вернет, а со святой Руси кикимору выгонит».
Кикимора — одна из разновидностей домового из древнерусского поверья. Ее представляли в виде карлика или маленькой женщины. Если ее изображали в виде женщины, то голова ее была маленькая, с наперсток, а тело тоненькое, как соломинка. Внешность ее была безобразна, одежда — неряшлива и неопрятна. Если изображали в виде карлика, то обязательно с глазами разных цветов: один для сглазу, другой для проказу. Реже кикимору представляли в образе девушки с длинной косой, нагую или в рубахе.
В старину считалось, что если кикимора показалась на глаза, то стоит ждать беды в доме. Она была предвестником смерти кого-нибудь из членов семьи.
Кикимор не любили и старались от них избавиться любыми способами, что было чрезвычайно трудно. Как раз на Герасим-день считалось, что они становились тихими и безобидными, и тогда их можно было выгнать из дома. В другие дни люди защищались от кикиморы с помощью молитв и оберегов.
Наилучшим оберегом от кикиморы, чтобы она не прижилась в доме, служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием, созданным природой. Также использовали горлышко от разбитого кувшина с лоскутом красной ткани, которое вешали над куриным насестом, чтобы кикимора не мучила птиц.
Боится кикимора можжевельника, веточки которого развешивали по всему дому, особенно тщательно защищая солонки с солью, чтобы ночью она не просыпала соль, которая в старину стоила очень дорого. А если кикимора досаждала грохотом посуды, то надо было ее перемыть водой, настоянной на папоротнике.
Обязательно в доме надо было отыскать куклу или посторонний предмет, с помощью которого наслали кикимору на семью. Этот предмет следовало аккуратно вынести из дома и выбросить, а лучше всего сжечь. До сих пор существует примета, что если человек хочет другому нанести вред, то оставляет в его доме заговоренный предмет, и чтобы снять порчу, необходимо избавиться от этого предмета.
По народным поверьям, если в доме подметать полы веником из полыни, то нечистая сила не заведется, в том числе и кикимора. В основе поверья — отношение к полыни как одному из оберегов. В народе считалось, что резкий запах этой травы отпугивает нечистую силу и злых людей.
Существует несколько легенд об этом святом. По одной из них святой Патрик родился в 415 году в Уэльсе в семье дьякона местной церкви. В 16 лет он был взят в плен пиратами, привезен в Ирландию, где попал в услужение к вождю Милчу. Юноша был пастухом. О том периоде жизни он позже писал: "Я молился по многу раз в день. Любовь к Господу и страх Божий все больше и больше приходили ко мне, и вера моя укреплялась". Как гласит легенда, через шесть лет он услышал голос Бога: "Скоро ты вернешься домой". "Смотри, твой корабль ждет". Патрик бежал из плена и, благодаря молитвам, смог уговорить капитана взять его на корабль.
Позже он познакомился с французским епископом Германусом (Сен-Жерменом), который помог ему укрепиться на пути духовного развития. Спустя годы, святой Патрик вернулся в Ирландию в качестве миссионера по поручению Папы Целестина I. В честь него названа гора Croagh Patrick, где он постился в течении сорока дней и ночей. Именно на этой горе, как гласит предание, святой Патрик совершил одно из своих чудес — повелел змеям со всей ирландской земли собраться у его ног, а затем изгнал их.
До наших дней сохранились автобиография святого Патрика "Исповедь", одно послание и молитва "Щит святого Патрика" ("Мольба оленя"). Считается, что эта молитва ограждает от всякого зла. Согласно легенде, с этой молитвой он шел с учениками мимо засады противников христианства. Вместо путников воины в засаде увидели лишь проходивших мимо оленей.
За все его великие заслуги ирландцы его очень любили и уважали, и до сих пор отмечают его день 17 марта. Этот праздник посвящен путешественникам, путникам и странникам. В этот день поют специальные песни и танцуют ирландские танцы — например, ирландскую джигу под звуки деревенской скрипки или волынки. Одеваются во все зеленое. В Калгари продают в этот день зеленое пиво, а в Чикаго, в соседней Америке, даже реку как-то умудряются выкрасить в зеленый цвет.
Сейчас в это трудно поверить, но в старину питейные заведения в этот день не работали. Традиция зайти после мессы в паб и пропустить с товарищами за здоровье Патрика пару стаканчиков виски появилась намного позднее.
Впервые как официальную эмблему трилистник стали использовать отряды Ирландских Добровольцев (Irish Volunteers), сформированные в 1778-1779 годах. Это было народное ополчение (милиция), организованное для защиты Ирландии от внешнего врага (в первую очередь в лице Франции) вместо регулярных войск, брошенных на борьбу с восставшими североамериканскими колониями.
В то время веточку трилистника носили на шляпе, а не на груди. Так, во время своего визита в Дублин в 1820 году король Георг IV ехал стоя в карете, щеголяя трилистником, который украшал его шляпу.
С ростом национального самосознания трилистник стал символом мятежного духа свободолюбивых ирландцев. В середине 19 века трилистник уже настолько ассоциировался с националистически и революционно настроенными массами, что королева Виктория запретила специальным указом использовать эту эмблему в ирландских полках британских регулярных войск (один этот указ сделал для популяризации нового национального символа больше, чем тома романтических стихов).
Правда, уже в 1900 году та же королева Виктория другим своим специальным указом обязала всех солдат-ирландцев, служащих в британской армии, 17 марта носить трилистник в память о погибших в англо-бурской войне.
Святой Патрик — один из самых почитаемых во всем мире святых. Западная Церковь отмечает день его памяти 17 марта, в ряде православных Церквей его память чтится 30 марта по новому стилю (17 марта по старому стилю).
Но у Дня святого Патрика есть и языческие мотивы. Так, одним из его непременных героев являются лепреконы — сказочные башмачники, владеющие спрятанным горшком с золотом. Если удачливому искателю сокровищ удастся поймать лепрекона, то это существо должно рассказать человеку, где спрятаны его сокровища. Впрочем, если вы вдруг поймаете башмачника, то помните, что полностью верить ему не следует, — эти человечки злокозненны и проказливы и легко могут обмануть доверчивого искателя сокровищ.
Говорят, что лепреконы вошли в празднование Дня святого Патрика совсем недавно — компаниям, которые продают открытки на этот праздник, требовался симпатичный персонаж, который мог бы появиться на рисунках. А суровый, хотя и добрый, проповедник святой Патрик не совсем подходил для этой роли. На рисунках лепреконы, как правило, одеты в остроконечную шляпу и кожаный фартук.
Если в День святого Валентина все краснеет, то в День святого Патрика все зеленеет: зеленые костюмы, головные уборы, изображения зеленого трилистника как символа Отца, Сына и Святого Духа.
Самые большие празднования Дня святого Патрика проходят в Нью-Йорке, Бостоне, Филадельфии, Чикаго и Атланте, где проживает больше всего ирландцев. Здесь устраиваются парады, банкеты и церковные службы. Остальные граждане не отстают от ирландцев и не упускают возможности повеселиться, зайти в какой-нибудь ирландский бар выпить пива за здравие святого.
Самый большой уличный парад города проводится в Нью-Йорке каждый год, в день Святого Патрика. В этот день тысячи американцев ирландского происхождения маршируют по главной улице города — 5-й авеню, символизируя таким образом торжество католической веры. Парад начинается на 44-й улице и движется на север города к 86-й улице, а затем на восток к 3-й авеню.
Тем не менее, излишне бурное веселье не приветствуется в процессе самого парада. В параде принимают участие сотни оркестров, приехавших из всех графств Ирландии и изо всех штатов США.
Считается, что в этот день все должны надевать свою самую лучшую одежду (спортивный стиль не приемлется), и настроение участников парада должно быть торжественным.
В праздничное утро в Соборе святого Патрика проводится утренняя месса, которая представляет собой традиционную католическую службу. Парад начинается около 11 утра и продолжается до 5 вечера.

А в это время на Руси...День Герасима-грачевника
Этот праздник на Руси совпал со временем прилета грачей, потому и получил такое народное название — день Герасима-грачевника. В народе говорили: «Грач на горе — так и весна на дворе», «Увидел грача — весну встречай». По поведению грачей в этот день судили о характере весны: «Коли грачи прямо на старые гнезда летят — весна будет дружная, полая вода сбежит вся разом».
Если же грачи прилетали раньше 17 марта, то это считалось нехорошей приметой: предсказывали неурожайный и голодный год. Чтобы ускорить наступление тепла, в день Герасима пекли из ржаного кислого теста птичек — «грачей».
Про этот день существовало еще одно поверье: «Герасим-грачевник грача на Русь вернет, а со святой Руси кикимору выгонит».
Кикимора — одна из разновидностей домового из древнерусского поверья. Ее представляли в виде карлика или маленькой женщины. Если ее изображали в виде женщины, то голова ее была маленькая, с наперсток, а тело тоненькое, как соломинка. Внешность ее была безобразна, одежда — неряшлива и неопрятна. Если изображали в виде карлика, то обязательно с глазами разных цветов: один для сглазу, другой для проказу. Реже кикимору представляли в образе девушки с длинной косой, нагую или в рубахе.
В старину считалось, что если кикимора показалась на глаза, то стоит ждать беды в доме. Она была предвестником смерти кого-нибудь из членов семьи.
Кикимор не любили и старались от них избавиться любыми способами, что было чрезвычайно трудно. Как раз на Герасим-день считалось, что они становились тихими и безобидными, и тогда их можно было выгнать из дома. В другие дни люди защищались от кикиморы с помощью молитв и оберегов.
Наилучшим оберегом от кикиморы, чтобы она не прижилась в доме, служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием, созданным природой. Также использовали горлышко от разбитого кувшина с лоскутом красной ткани, которое вешали над куриным насестом, чтобы кикимора не мучила птиц.
Боится кикимора можжевельника, веточки которого развешивали по всему дому, особенно тщательно защищая солонки с солью, чтобы ночью она не просыпала соль, которая в старину стоила очень дорого. А если кикимора досаждала грохотом посуды, то надо было ее перемыть водой, настоянной на папоротнике.
Обязательно в доме надо было отыскать куклу или посторонний предмет, с помощью которого наслали кикимору на семью. Этот предмет следовало аккуратно вынести из дома и выбросить, а лучше всего сжечь. До сих пор существует примета, что если человек хочет другому нанести вред, то оставляет в его доме заговоренный предмет, и чтобы снять порчу, необходимо избавиться от этого предмета.
По народным поверьям, если в доме подметать полы веником из полыни, то нечистая сила не заведется, в том числе и кикимора. В основе поверья — отношение к полыни как одному из оберегов. В народе считалось, что резкий запах этой травы отпугивает нечистую силу и злых людей.
@темы: "ИНФА"